1. Информация должна быть настолько лаконичной, чтобы ее можно было усвоить за полсекунды
Это правило ориентировано на наиболее сложный вариант коммуникации с автомобилистами. У них есть примерно полсекунды, чтобы заметить информацию на рекламном носителе. У пешеходов в запасе, конечно, чуть больше времени, но все равно лучше, если информация будет подана максимально коротко, чтобы ее можно было быстро считать. Хорошее упражнение: можно попробовать за 5 секунд прочитать вслух текст, который планируется разместить на биллборде. Если не получается уложиться, нужно отбросить второстепенное и оставить главную мысль.
2. Основное текстовое сообщение должно быть коротким - не больше 3-4 слов
Водитель автомобиля вряд ли успеет прочесть больше букв за то короткое время, которое у него есть. Чем скупее на слова основное текстовое сообщение, тем эффективней рекламное сообщение в outdoor.
3. В макете должно быть не больше 1-2 изображений
Если не соблюдать это требование, то образуется пестрота, которая делает макет трудноразличимым на городском фоне.
4. Адресный блок должен быть минимальным. Желательно использовать один тип контактной информации
У человека, который видит на постере номер телефона, интернет-адрес и физический адрес, вряд ли хватит времени даже на выбор удобного для него способа контакта, а уж тем более на то, чтобы его запомнить.
5. Не нужно использовать какие-либо тексты-пояснения
Они лишь напрасно загромождают постер, ведь времени на то, чтобы прочитать подробную информацию о товаре, все равно не хватит. Если, конечно, это не пилон на остановке городского транспорта.
6. Соблюдайте контрастность букв и изображения. Размер шрифта должен быть достаточно большим
Высота букв должна быть не меньше 1/6 высоты горизонтального и 1/18 высоты вертикального макета. Безусловно, нужно иметь в виду, что на читабельность текста влияют начертание букв, их толщина, наличие засечек и прочие шрифтовые особенности. Но тут чрезвычайно важны оговорки: в зависимости от трекинга и плотности конкретного шрифта соотношение высоты букв и высоты макета может меняться.
Кроме того, важна контрастность текста по отношению к фону. Причем контрастность бывает разная. Во-первых, контрастность по масштабу - если буквы крупные, то они не должны пересекаться с крупным изображением. Во-вторых, важна цветовая контрастность. Например, синий цвет, вопреки расхожему мнению, не контрастен красному, так как оба эти цвета - плотные и легко сливаются при недостатке освещения.
7. Проверяйте читабельность постера на распечатке
В отличие от прессы или телевидения, в наружной рекламе нет возможности опробовать макет в условиях, приближенных к реальности. Но представить, как он будет смотреться на улице, необходимо. Поэтому мы предлагаем делать распечатки макетов размером в половину листа А4. Если с расстояния вытянутой руки информация воспринимается комфортно, то не исключено, что так же будет и на улице.
8. Цветовая гамма должна выбираться с учетом времени года
Контрастный фону постер будет заметнее. Нужно учитывать, что зимы, например, в европейской части России практически без снега, тогда как на Урале, Сибири и на Севере России уличная цветовая гамма на 3-5 месяцев ограничивается белым фоном. Зеленый же цвет в южных, приморских городах России преобладает практически в течение всего года, северным районам он доступен лишь 2-3 месяца.
9. Делайте привязки к местности
Чтобы быть уверенным, что постер не потеряется на городском фоне, необходимо делать фотомонтаж макета в реальную фотографию на местности.
10. Идея должна быть понятна с первого взгляда
Поэтому совершенно очевидно, что идея должна быть одна. Но это уже из области креатива, а не дизайна...
Из книги «10 правил эффективного дизайна в наружной рекламе» (2-е издание)